Что такое редирект?

Что такое редирект|Блог Веры Богдановой
Переводная статья Богдановой Веры , оригинал с сайта Yoast SEO

Каждая страница в сети имеет адрес. Этот адрес называется URL, “Uniform Resource Locator”, что в переводе на русский означает «Унифицированный указатель ресурса». Редирект (или перенаправление) необходим при перемещении контента с одного URL на другой. Редирект заставляет браузер автоматически переходить с адреса на адрес, причем на любой, а не только в границах одного сайта. Перенаправление на другой домен иногда называют cross-domain redirects – междоменным редиректом.

Типы перенаправлений

Редиректы можно разделить на два класса:

  • на стороне сервера,
  • на стороне клиента.

Каждый из них подразделяется на несколько типов.

Редирект на стороне сервера

Редирект на стороне сервера необходим при изменении адреса страницы или сайта. С его помощью пользователь, кликая на ссылки со старыми названиями, автоматически попадает в то место, где сейчас находится ваш сайт или статья. Самые распространенные случаи, когда он используется:

  • для склейки домена с www в названии и без него,
  • при смене доменного имени,
  • при изменении имени страницы.

301

Во всех этих случаях 301 редирект позволяет сохранить позиции, которых вы достигли, продвигая ресурс. Поисковые системы будут ранжировать его так же, как и прежде.

Вес сайта или страниц переносится на новый адрес с помощью микрометок в заголовках статуса HTTP. Браузеры кэшируют 301 серверный редирект, затем они выполняют переход без необходимости извлекать исходный URL-адрес до тех пор, пока кэш не будет очищен.

302

Редирект 302, в отличие от 301, не кэшируется браузерами. Сервер будет каждый раз получать запрос на исходный URL. Поисковые системы будут следовать перенаправлению, но сохраняют старый URL в своем индексе. Поскольку слишком много систем используют по умолчанию  не 301, а 302 редирект, поисковые системы могут воспринимать давно проставленные 302 редиректы как 301.

307

307 редирект со стороны сервера никогда не кэшируется и не всегда им следует, так как он считается временным.

Тип перенаправления Случай использования Влияние браузера SEO Impact
301 Постоянное перенаправление. Используется, когда страница перемещена или когда страница была удалена и аналогичное содержимое можно найти в другом месте. Поисковые системы следуют за редиректом и добавят новый URL в индекс. Ссылки, указывающие на старый URL, будут учитываться при ранжировании нового URL.
302 Временное перенаправление. Используется, когда страница должна быть временно перемещена, или для тех случаев, когда всегда необходимо запрашивать исходный URL. 307 «Улучшенный» временный редирект, который всегда будет рассматриваться поисковыми системами как временный.
308 Практически не используется. Означает «следовать этому перенаправлению и никогда больше не переходить на старый URL». Браузеры жестко кешируют 308 редиректы. Похоже на 301.

Редирект со стороны клиента

Под клиентом подразумевается браузер. Чтобы код редиректа заработал, его нужно сначала отправить в браузер, затем он должен полностью подгрузиться, и только после этого выполняется перенаправление. Поэтому это всегда более медленное решение. Рекомендуется как можно реже использовать редиректы со стороны клиента.

Существует два типа перенаправлений на стороне клиента:

  1. Так называемые meta refresh, которые обновляют страницу до другого URL-адреса после определенного периода времени.
  2. Перенаправление JavaScript, которое изменяет URL-адрес окна после запуска этого кода.

Влияние SEO на оба типа перенаправлений на стороне клиента трудно определить количественно, но обычно оно не так надежно, как перенаправление на стороне сервера.

Когда создавать редирект

Редиректы необходимо делать, когда:

  • Вы переходите с одной системы на другую и из-за этого меняете URL.
  • Удалили страницу, и в других местах есть похожий контент.
  • Объединяете содержимое нескольких страниц в одну.

Эта статья является переводом статьи с блога компании Yoast SEO с моими небольшими дополнениями. Активная ссылка на первоисточник.

Нужны оптимизированные тексты? Пишите мне на почту vera.nansen@yandex.ru 

Узнать мои принципы работы с seo можно здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности| Пользовательское соглашение